Среда, 20.09.2017, 05:09
Работа в корейских компаниях
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Есть ли у вас опыт работы в корейских компаниях?
Всего ответов: 98
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 27 » Внешняя политика России и российско-корейские отношения
08:36
Внешняя политика России и российско-корейские отношения

Без решения северокорейской ядерной проблемы трудно рассчитывать на стабильность в регионе. Современная внешняя политика России формируется с учетом новых  тенденций  и особенностей  в глобальном и региональном развитии.  В ее задачи органически входит  всемерное  содействие обеспечению  мира и безопасности, созданию  необходимых условий для стабильного подъема экономики, включая сбалансированное  отраслевое и региональное развитие Российской Федерации, выстраивание ее гармоничных связей с зарубежными партнерами на основе взаимного уважения и сотрудничества.  Глобальные и региональные приоритеты нашей внешней политики четко сформулированы в Концепции внешней политики, утвержденной Президентом Российской Федерации  12 февраля 2013 года.

Следует признать, что реализация данной политики  происходит  в непростых условиях. Напомним некоторые из них.

Сегодня мы являемся свидетелями глубоких  системных  изменений  геополитического ландшафта.  Как сказано в Военной доктрине Российской Федерации, в мире идет  процесс поэтапного перераспределения  влияния в пользу новых  центров экономического роста и политического притяжения. В сложившейся обстановке этот процесс во многом носит объективный характер.  Однако он явно не устраивает США, которые ради сохранения своего прежнего доминирования и расширения сферы влияния стремятся и в изменившейся  ситуации по-прежнему навязывать другим странам  свои интересы, ценности и подходы.

Одной из ведущих и долгоиграющих тенденций в стратегии Вашингтона является его  стремление все чаще прибегать к насилию, причем, стараясь  загребать жар чужими руками. Ставка делается на  активное использование союзников и создание  коалиций государств  под  достижение конкретных целей  США. Примером тому могут служить действия Вашингтона в Югославии, Ираке, Сирии,  на Украине и т.д.

В докладе «О положении в стране» (20.01.2015)  Б.Обама  говорит  о модернизации союзов США с государствами в Азиатско-Тихоокеанском регионе и необходимости американского контроля над тем, «как ведут торговлю и решают споры другие страны». В отношении России  нобелевский лауреат намерен и дальше демонстрировать военную мощь США,  осуществлять  дипломатический нажим и политику санкций  с целью усилить изоляцию нашей  страны,  нанести максимальный ущерб экономике России, спровоцировать нестабильность  ее политического режима.

Наша страна критически оценивает попытки    отдельных государств или их  групп  добиться  военного превосходства над Россией, в частности,  путем развертывания  систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия  в космическом пространстве, развертывания  стратегических неядерных систем  высокоточного оружия  и иными способами.

Здесь уместно напомнить слова В.В. Путина  о том, что «добиться  военного превосходства над Россией ни у кого не получится, … и разговаривать с нашей страной  с позиции силы бессмысленно».

Следует сказать, что Россия  заинтересована в создании    в Азиатско-Тихоокеанском регионе «транспарентной и равноправной архитектуры безопасности и сотрудничества на коллективных началах».   Такая архитектура в полной мере соответствует миролюбивой политике России, осуществлению интеграционных процессов в интересах укрепления взаимного доверия и более эффективного соразвития стран региона, в том  числе и России, которая является крупной азиатской и тихоокеанской державой. Для нас это особенно важно, поскольку потенциал азиатских стран и само последовательное смещение центра тяжести мировой экономики и  политики в Азиатско-Тихоокеанский регион  расширяет возможности России в осуществлении планов экономического подъема Сибири и Дальнего Востока. Как было сказано в недавнем  Послании Президента Федеральному собранию, «Россия, как тихоокеанская держава, будет  всесторонне  использовать  этот громадный потенциал».

Поэтому Россия намерена всячески расширять свое присутствие в тех районах, где «набирают силу интеграционные  процессы, где не смешивают политику и экономику, а наоборот снимают барьеры для торговли, для обмена технологиями и инвестициями, для свободного перемещения людей».  И Республика Корея, как  Китай и другие страны, в этом смысле находится в ряду наиболее перспективных партнеров нашей страны.

Говоря о содержательной стороне российско-корейских отношений, следует, прежде всего,  отметить, что Россия искренне заинтересована в поддержании  дружественных отношений и взаимовыгодного сотрудничества  с  Республикой Корея, имея в виду и  повышение эффективности  ее участия в подъеме Сибири  и Дальнего Востока –  задачи, которая является нашим «национальным приоритетом на весь XXI век».  Для этого, как известно, российской стороной подготовлены и принимаются соответствующие  экономические, финансовые меры, начата работа по созданию сети  специальных  территорий опережающего экономического развития, ориентированных,  в том числе,  и на экспорт производимой продукции. Думается, что для наших южнокорейских партнеров представляет интерес и российский проект  развития Северного морского пути, который помимо транзитных функций окажет заметное влияние на освоение арктических территорий, развитие деловой активности всего тихоокеанского побережья не только России, но и других стран.  В плоскости практического решения находится вопрос предоставления  Владивостоку  статуса свободного порта с  облегченным таможенным режимом,  налоговыми и иными преференциями. Мы полагаем, что итоги российско-южнокорейского саммита  в Сеуле в ноябре 2013 года еще более продвинут вперед понимание перспектив нашего  сотрудничества  и  взаимодействия в регионе.

Сегодня между Россией и Республикой Корея действует более 20 межправительственных  документов, которые регламентируют  двусторонние отношения  по различным направлениям, включая  предотвращение опасной  военной деятельности, а также сотрудничество  в таких областях, как исследование  космического пространства в мирных целях,  взаимодействие в топливо-энергетической отрасли,  реализация транспортных  проектов, мирное использование атомной энергии,   сотрудничество в гуманитарной сфере и т.д.  Товарооборот между нашими странами в 2013 году составил 25 млрд дол., корейские инвестиции насчитывают 2,5 млрд дол., более 600 корейских фирм и компаний работают на территории России. Сегодня наша страна является третьим по товарообороту партнером Южной Кореи.

Конечно, как упоминалось, враждебная по отношению к нашей стране политика Соединенных Штатов  и антироссийские санкции не  способствуют полновесному сотрудничеству между Россией и Республикой Корея, поскольку  корейские компании, интересы которых замкнуты не только на российских партнеров,  тоже испытывают на себе негативное влияние санкций.  Нельзя забывать и о том, что Республика Корея является  «всеобъемлющим  стратегическим  партнером США» со всеми  вытекающими из этого статуса обязательствами. Снижение деловой активности в России ввиду санкционного режима также  отрицательно влияет на двусторонние связи, ведет к приостановке некоторых перспективных проектов сотрудничества.

Мы полагаем, что Сеул в отношениях с Россией в значительной степени руководствуется  долгосрочными  и более глубокими  национальными  интересами, рассматривает сегодняшние трудности на российском направлении как временные. Республика Корея  приняла, на наш взгляд, стратегически выверенное решение  воздержаться от политики антироссийских санкций, первой из стран АТР установила с 1 января 2014 года безвизовый режим поездок между нашими странами, обсуждает конкретные  возможности  дальнейшего наращивания двустороннего сотрудничества. Сегодня в  повестку дня  поставлена совместная работа по формированию условий для гармонизации проектов Евразийского экономического союза   и Евразийской инициативы президента Пак Кын Хе.  Думается, такой подход  должен позволить более полно учесть интересы сторон  и при осуществлении еще одного крупного азиатского проекта, инициированного  Китаем – создание так  называемого  «Экономического пояса Шелкового пути».  

Как известно, Россия  является последовательным сторонником безъядерного статуса  Корейского  полуострова. Отмечая позитивную роль шестистороннего  переговорного процесса,  Москва выступает за его скорейшее возобновление. Одновременно она выражает  поддержку межкорейского политического диалога  и экономического взаимодействия на имеющейся  правовой базе, не без оснований полагая, что это будет способствовать и постепенному решению ядерной проблемы Корейского полуострова.

На наш взгляд,  инициативы по развитию российско-северокорейских отношений  в новых условиях   также способны содействовать снижению уровня напряженности на полуострове.  Осуществление транспортных,  энергетических и других проектов, включая трехсторонний формат сотрудничества (РФ, КНДР, РК),  является экономически выгодным всем его участникам, формирует общую хозяйственно-экономическую платформу двустороннего и многостороннего развития в регионе.

Как убеждают реалии,  в нынешней обстановке вряд ли кому бы то ни было следует придерживаться линии,  направленной  на дестабилизацию внутриполитического положения в КНДР и принудительное устранение существующего там политического режима.  Ни к чему хорошему это не приведет, кроме как к опасному обострению напряженности в регионе. Понятны, например,  опасения  КНДР по поводу присутствия в Южной Корее 28 тыс. американских военнослужащих и проведения регулярных военных учений США и Республики Корея вблизи границ КНДР. Тем более, если  при этом  американский президент, называя ситуацию в Северной Корее «самой нестабильной и  опасной в регионе», постоянно угрожает  дальнейшей изоляцией северокорейского режима, в том числе посредством совместных действий с союзниками США в регионе.

Некоторые выводы.  Россия и Республика Корея  имеют все  объективные предпосылки для успешного развития взаимовыгодных  экономических и  торговых  отношений. Ниши и сферы приложения усилий сторон  определены в  совместных  документах. Несмотря на имеющиеся трудности, Сеул имеет уникальную возможность  существенно укрепить свои позиции на российском рынке, а также в производственных и  научных сферах сотрудничества,  представляющих наибольший интерес для Южной Кореи. Это сотрудничество отвечает и национальным интересам России, а также целям поддержания относительной стабильности на Корейском полуострове.

Говоря   о  региональной безопасности  можно  констатировать, что она  продолжает медленно, но устойчиво дрейфовать  в сторону  дальнейшего обострения, и причина здесь –  в набирающей силу  поляризации  интересов и целей  ведущих мировых экономик – США и Китая. Соединенные Штаты одержимы идеей сдержать Китай, нарушить его связи с соседями и партнерами в АТР. Нет сомнений и в том, что  Вашингтон будет и дальше стремиться к максимальному ограничению   региональных возможностей  России по укреплению  своей экономики, в том числе с опорой на ресурсный потенциал Сибири и Дальнего Востока.   Поэтому российско-китайские отношения стратегического взаимодействия и партнерства будут  и дальше развиваться, что отвечает не только  взаимным интересам сторон, но и целям  сохранения  стратегического равновесия в регионе.

Очевидно, что без решения  северокорейской ядерной проблемы  трудно рассчитывать на  стабильность в  регионе. Но добиться такого решения, на наш взгляд,   возможно  только в рамках  шестисторонних  переговоров на базе соблюдения  принципов и  выполнения обещаний, которые были  отражены в  совместном заявлении их участников  в сентябре 2005 года. Пока же, к сожалению,  США по-прежнему грозят усилением  блокады КНДР и объявляют об очередных  военных маневрах совместно с Южной Кореей.

Интересы России состоят в сохранении мира и стабильности в Северо-Восточной Азии, приложении  совместных усилий  по созданию эффективного  международного института  безопасности в СВА, поддержании с учетом интересов сторон конструктивных  отношений  и взаимовыгодного сотрудничества  со всеми  государствами региона.

Источник: http://riss.ru/analitycs/9369/

Просмотров: 417 | Добавил: Admin(2) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Реклама
Архив записей
korean-job.ru © 2017uCoz